ОТЧЕТ
об организации горячего питания обучающихся
МКОУ «Шиназская СОШ» за 2023- 2024 уч.г.
Питание, является одним из важнейших факторов, определяющих здоровье обучающихся, способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию, создает условия для адаптации подрастающего поколения к окружающей среде.
Сегодня особенно актуальны вопросы повышения качества и доступности школьного питания, увеличения охвата организованным горячим питанием обучающихся; необходима организация мероприятий по внедрению новых технологий приготовления пищи и форм обслуживания; развитие материально-технической базы, улучшение координации и контроля в сфере школьного питания.
Поэтому администрация МКОУ «Шиназская СОШ» совместно с родителями обучающихся и самими обучающимися уделяют большое внимание вопросам повышения качества и доступности школьного питания.
Была создана комиссия по проведению мероприятий родительского контроля за организацией горячего питания обучающихся МКОУ «Шиназская СОШ» в следующем составе:
- Маллаев Р.Г.- заместитель директора по ВР – председатель;
- Рамазанов М.Н. – член комиссии-завхоз;
- Мирзабекова Р.Р.- председатель родительского комитета школы – член комиссии (по согласованию)
- Османов Г.Р.- председатель профкома (по согласованию) - член комиссии.
Была проведена организационно –аналитическая работа:
1.Был издан приказ и положения, касающиеся вопросов организации питания школьников.
2. Провели комиссионную приёмку готовности пищеблока, проверили работоспособность существующего оборудования пищеблока. Проконтролировали за проведением мероприятий по подготовке помещений и документации пищеблока к оказанию услуг.
3. Проконтролировали за наличием списка обучающихся на предоставление бесплатного горячего питания, для детей льготных категорий (малообеспеченных,ОВЗ)
4 Провели анкетирование среди обучающихся и родителей по вопросам качества и организации питания в школе.
- В онлайн –формате провели родительское собрание по вопросам организации питания в школе.
- Ежедневно контролируем санитарного состояния пищеблока (чистота посуды, обеденного зала, подсобных помещений»
- Постоянно рассматриваем обращения обучающихся или законных представителей по вопросам качества или порядка оказания Услуг по организации питания в школе.
7 октября – Мирзабекова М.Э., 13 ноября –Сайранова Э.Л., 15 декабря– Маллаев Р.Р., 13 марта-Мирзабекова Л.Д., 05 апреля- Ширинбеков Г.Ш. - родителями учащихся была проведена проверка организации качества питания в школьной столовой.
В ходе проверки установлено:
- Блюда соответствуют утвержденному меню, по опросам учащихся, завтрак нравится детям.
- Проведено контрольное взвешивание и дегустация порций. При дегустации родители отметили, что вкусовые качества достаточно высоки, качество обработки соответствует предъявляемым требованиям.
- Родители отметили, что порции соответствуют меню и возрастной потребности детей.
- Организация питания: у входа в столовую стоят дежурные педагоги: обращают внимание на то, что перед едой нужно мыть руки. Для мытья рук имеются 2 раковины с жидким мылом. Сушат руки при помощи электросушилок, используют дез. средства.
- В обеденном зале каждый стол накрыт для 4-х обучающихся, соблюдая безопасную дистанцию, посадочных мест детям хватает.
- Все классные руководители сопровождают свои классы.
- Сотрудники столовой соблюдают гигиенические требования при работе в столовой. (маски, перчатки, чепцы)
Для достижения поставленных целей организована работа по координации и контролю в сфере школьного питания, проведены мероприятия по улучшению форм обслуживания.
Услуги по обеспечению горячим питанием обучающихся оказывает ИП «Саадам» Саидов Лукман. В ходе работы по организации и качеству питания были достигнуты следующие результаты:
- улучшилось качество питания обучающихся за счет его сбалансированности, использования продуктов обогащенных витаминами и микронутриентами и на основе этого:
- созданы благоприятные условий для нормального роста и развития обучающихся;
- усилена система производственного контроля на этапах хранения, транспортировки и реализации продуктов питания в школьной столовой, с конечной целью добиться высокого качества и безопасности питания обучающихся.
Горячее питание в МКОУ «Шиназская СОШ» организовывалось для всех обучающихся по факту присутствия на занятиях.
Питание предоставлялось в виде бесплатного горячего обеда следующим категориям обучающихся:
- учащимся 1-4 х классов.
В течение года было организовано одноразовое горячее питание. Пища готовилась в соответствии с 12-дневным цикличным меню. Питание школьников осуществлялось организованно, согласно установленному графику. График питания обучающихся был составлен таким образом, чтобы все школьники могли своевременно получить горячее питание.
Контроль за организацией питания, качеством приготовленной пищи, санитарным состоянием обеденного зала, столовых приборов осуществлялся администрацией школы, членами бракеражной комиссии, а также родительским комитетом школы при непосредственном участии обучающихся.
Вопросы организации питания рассматривались на общешкольном родительском собрании, на совещаниях под руководством директора школы и на оперативных планерках с педагогическим коллективом. Ответственное лицо за школьное питание, классные руководители ведут ежедневный учет учащихся, получающих бесплатное и платное питание по классам, классные руководители 1 -4 классов заполняют табель по питанию. Для учета выдачи питания школьникам у нас разработана своя система. Ежедневно до девяти часов утра проходит учет количественного состава учащихся, производится корректировка предварительных заказов предыдущего дня.
Работа по привитию навыков правильного питания обучающихся, является важной частью деятельности педагогического коллектива школы.
Классные руководители проводят беседы с обучающимися о сбалансированном здоровом и своевременном питании.
Таким образом, анализ организации питания в МКОУ «Шиназская СОШ» показал, что образовательным учреждением проводилась планомерная работа по сохранению здоровья обучающихся, привитию навыков здорового питания и здорового образа жизни
Директор Р.Р.Мирзабеков
Утверждаю
Директор МКОУ «Шиназская СОШ»
______________________Мирзабеков Р.Р._
«30» _август 2023 г.
РЕЖИМ РАБОТЫ СТОЛОВОЙ
МКОУ «Шиназская СОШ»
Организация школьного питания
В школе имеется пищеблок с отдельной кухней, зал приема пищи и складское момещение. работает столовая на 24 посадочных места, в которой организовано качественное горячее питание.
Режим работы школьной столовой соответствует режиму работы школы.
Питание учащихся финансируется за счет бюджетных средств муниципального образования "Рутульский район". Все дети получают 1 разовое бесплатное питание, которое финансируется за счет средств федерального и муниципального бюджета.
Горячим питанием охвачено учащиеся 1-4 классов в количестве 33 человек.
Питание организовано во вторую смену, так какучащиеся 1-4 классов занимаются во вторую смену. Составлен график приема горячей пищи.
График питания учащихся: |
||
Классы |
Время приема пищи |
|
Обед |
||
1 , 3 |
13.00 -13.20 |
|
2, 4 |
14.00 - 14.20 |
Обслуживание столовой МКОУ "Шиназская СОШ " осуществляет ИП Саидов Л...
Персонал школьной столовой
Повар |
Посудомойщица |
Гарунова Залена Гейбуллаевна |
Шахбанова Нигар Гаджиэфендиевна |
Ответственный за организацию питания в школе – завхоз Рамазанов Малларасул Нажмудинович
Питание организовано в соответствии с примерным меню, согласованным с начальником территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Дагестан в Ахтынском, Рутульском и Докузпаринском районах А.С.Касимовым.
Предлагаемые блюда готовятся согласно рекомендациям, прописанным в Положении о рациональном питании школьников.
Организация здорового питания
Всем известно, что наше здоровье зависит от правильного и сбалансированного питания. |
|
Необходимо помнить, что:
|
|
За фразой "школьное питание" стоит здоровье наших детей. По данным валеологов, болезни органов пищеварения у детей и подростков занимают 3-е место. Поэтому важным фактором сохранения здоровья учеников является организация правильного питания не только дома, но и в школе. Специалисты считают, что ухудшение здоровья детей связано с неполноценным питанием, гиповитаминозами, химическими загрязнениями окружающей среды, отсутствием навыков и привычек здорового образа жизни. |
Меню школьной столовой разнообразно. Столовая имеет богатый ассортимент продуктов питания.
В течение всего учебного года осуществляется контроль за организованным приемом пищи в столовой школы. Каждый месяц подводятся итоги обеспечения питанием, которые доводятся до сведения детей и родителей. Проводится анкетирование детей и родителей по вопросу качества питания.
Благодаря правильно организованному питанию школьников, снижен процент заболеваний желудочно-кишечного тракта.
Таблица охвата горячим питанием
Классы |
Количество обучающихся |
Количество обучающихся, охваченных горячим питанием |
% охвата |
1 - 4 |
31 |
31 |
31,31% |
Итого |
31 |
31 |
31,31% |
Система контроля
Для контроля над работой пищеблока созданы две комиссии, работающие каждая по своему плану и выполняющие разные функции. Прежде всего, это бракеражная комиссия. В её обязанности входит контроль за поступающей сырой и готовой продукцией, за условиями хранения полученных продуктов, их реализацией согласно срокам. В школе ведутся два бракеражных журнала: бракераж сырой и бракераж готовой продукции. Кроме того, бракеражная комиссия играет роль активного связующего звена между предприятием питания и столовой школы.
Совсем иной функции у комиссии по контролю за организацией и качеством питания. Деятельность данной комиссии имеет своей задачей организовать питание таким образом, чтобы выполнялись все требования санитарии и гигиены, а также требования, предъявляемые к питанию школьников различного возраста. Кроме того, данная комиссия является связующим звеном между школьно-базовым комбинатом питания и школьной администрацией. В задачи данной комиссии входит также выявление причин неполного питания всех учащихся, пропаганда здорового образа жизни, работа технологического оборудования и его исправность.
В соответствии с приказом по школе организовано дежурство администратора, учителей и учащихся. Их функциональные обязанности оговорены в должностных инструкциях.
Культуру питания формирует и оформление столовой. |
На столах всегда есть салфетки, столовые приборы. |
Питьевой режим обеспечивается чистой питьевой водой. |
На окнах столовой жалюзи. |
В 2020 году за счет средств муниципального бюджета приобретено новое оборудование.. |
Интерьер дополняют стенды по культуре правильного питания
Несмотря ни на, что школа по-прежнему остается образцовой: в ее стенах бурлит интересная, насыщенная жизнь. К новому учебному году коллектив школы получил замечательный подарок – отремонтированный пищеблок с современным оборудованием.
Современное технологическое оборудование позволило разнообразить меню, улучшить качество пищи, сделать её более привлекательной для детей. Ребята с удовольствием посещают школьную столовую.