МКОУ "Шиназская СОШ"
с.Шиназ
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    Уважаемые родители!

    Первый год обучения в школе – большое испытание для первоклассника и его родителей. Успех на пути к обретению своего места в жизни закладывается уже с первых школьных лет.

    Современная педагогика ориентирована на то, чтобы ребенок научился учиться, открыл в себе энергию познания, постоянного стремления к получению новых знаний, и успех в этом процессе заряжал бы его новой энергией, которая способна заметно улучшить его исходные интеллектуальные показатели.

    Родителям нельзя забывать о возрастных особенностях семилетних детей, а именно о готовности психики ребенка к воспитанию волевого начала. Для возникновения у ребенка стойкой мотивации – «хочу учиться, хочу учиться хорошо» - необходимо формировать в нем не только уверенность в своих силах, но и волю. А поддержать ребенка, убедить его в том, что он «может», должны, прежде всего, родители – родные люди, которым он безгранично доверяет. Привыкая к мысли, что любое задание – это путь к цели, маленький человек постепенно учиться ставить перед собою цели и идти к ним.

      На этой странице вы узнаете:

      1. - Что такое готовность ребенка к школе?
      2. - Как определить уровень готовности ребенка к обучению в школе?
      3. - Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?
      1. Уважаемые родители!

        Учебники выдаются в гимназии  бесплатно.

        Список принадлежностей для первоклассника:

        1. Школьная форма

        Цветовая гамма – серая, тёмно-синяя, чёрная.

        Для мальчиков: брючный костюм, возможны комбинации жилетка, пиджак. Рубашка голубая однотонная на каждый день, белая парадная, галстук или «бабочка». Нельзя рубашки в клеточку и в полоску.

        Для девочек: юбка, брюки, сарафан, платье классического "школьного" покроя, блуза/рубашка голубого цвета на каждый день, на праздничные мероприятия - белые рубашки. Колготки однотонные.

        На урок физической культуры - спортивная форма и спортивная обувь (кеды, кроссовки).

        2. Сменная обувь – туфли (желательно с подошвой, которая не оставляет следы на полу).

        3. Мешок для сменной обуви (не пакет).

        4. Список канцелярских товаров для первоклассника:

        · тетради в клетку по 12 листов – 10 штук;

        · тетради в узкую линию по 12 листов (желательно с косой линейкой) – 10 штук;

        · обложки для тетрадей;

        · пенал – 1 штука;

        · ручки шариковые с синей пастой (не щелкающие, обычные, не толстые, не   

         короткие, без лишних украшений, чтобы было удобно держать) – 2 штуки;

        · простые карандаши ТМ, НВ средней твердости – 2 штуки;

        · треугольник – 1 штука;

        · ластик мягкий – 2 штуки;

        · линейка деревянная 30 см – 1 штука;

        · счетные палочки – 20 штук;

        · веер с цифрами до 20;

        · ранец, рюкзак (желательно с жесткой спинкой) -1 штука;

        5. Принадлежности для уроков труда и рисования:

        · альбом с плотными страницами (40 листов):

        · цветные карандаши (12 цветов) – 1 упаковка;

        · цветная бумага – 1 набор;

        · набор цветного картона – 1 набор;

        · клей-карандаш – 1 штука;

            Остальные принадлежности вы согласуете со своими учителями на родительском собрании и приобретете их позже.

        Какие именно принадлежности для первоклассника лучше покупать?
        Ручки

        Ребенок только учится писать, и в немалой степени от ручки зависит, насколько красивый почерк у него выработается, поэтому рекомендуем:

        · выбрать самую простую, но удобную, шариковую ручку с обычным колпачком, а не автоматическую (чем меньше отвлекающих деталей, тем лучше);

        · поискать ручку с прорезиненной насадкой, которая поможет избежать мозолей, а еще лучше, приобрести специальную ручку, предназначенную для тех, кто только учится писать и пока не может держать ручку правильно (они треугольной формы и имеют специальные выемки для пальцев);

        · если ваш ребенок левша, приобрести особую ручку, предназначенную специально для левшей;

        · проверить качество стержня, он не должен мазать

        Выбирайте обычные простые карандаши, имеющие среднюю мягкость (ТМ или НВ). А цветные карандаши ищите с мягкими грифелями, раскрашивать такими карандашами удобнее, и ломаться они будут меньше.

        Тетради

        При покупке тетрадей особое внимание следует уделить качеству бумаги и разлиновке. Наилучший вариант – это тетради, листы которой имеют незначительный голубой оттенок и твёрдую обложку. Избегайте покупки тетрадей с серыми, желтыми оттенками листов, а также с шероховатыми на ощупь. Разлиновка должна быть яркой для детей со слабым зрением.

        Портфель

        Если вы спросите первого случайно встреченного человека о том, что нужно первокласснику в школу, почти наверняка он ответит: "Портфель!" Конечно же, без этого атрибута школьной жизни обойтись невозможно, тем более первокласснику. Он должен быть не только удобным, но и безопасным для неокрепшего детского позвоночника. Портфель обязательно нужно покупать вместе с ребенком, чтобы иметь возможность померить и оценить степень комфортности при его ношении, одевании, снимании. Он должен повторять силуэт спины ребенка, плотно прилегая к ней. И уж точно не должен висеть, как тряпка.

        Стандартные требования к портфелю первоклассника следующие:

        · он должен быть выполнен из легких прочных, влагоустойчивых, легко моющихся материалов;

        · он должен иметь ортопедическую спинку, ну или, как минимум, просто жесткую с мягкой прокладкой;

        · лямки должны быть регулируемыми, достаточно широкими и удобными, иметь мягкие вставки в районе плеч;

        · ширина портфеля должна соответствовать ширине плеч ребенка;

        · большой плюс эргономичность портфеля: наличие двух больших отделений и нескольких небольших карманов позволят содержать вещи в большем порядке;

        · желательно, чтобы на портфеле имелись светоотражающие элементы – это верный способ сделать маленького ребенка более заметным на дороге для водителей проезжающих автомобилей.

        По матералам сайта https://sosensky-school2.edusite.ru

        Если вас интересует содержательная сторона учебного процесса, то лучше всего поговорить на эту тему с завучем начальных классов, который ответит на вопросы о программах и учебных комплектах, действующих в школе.

        Побеседуйте с завучем о здоровье, усидчивости и индивидуальных особенностях вашего ребенка. Как опытный педагог, он поможет вам подобрать кандидатуру учителя, который вместе с вами в течение четырех лет обучения будет решать возникающие проблемные вопросы.

        Приводим несколько вопросов для обсуждения:

      2. Во сколько лет можно привести ребенка в школу?
      3. На что следует обратить внимание при подготовке ребенка к школе?
      4. Что спрашивают у ребенка при записи в 1 класс?
      5. Нужно ли наказывать ребёнка за отсутствие успехов в обучении?

      Что такое готовность ребенка к школе?

      Что такое готовность ребенка к школе?

      Задание для родителей. Отметьте, что, на ваш взгляд, должен уметь делать будущий первоклассник (можно выделить несколько ведущих умений):

      • Узнавать большинство букв
      • Читать слова
      • Читать предложения
      • Писать буквы
      • Писать слова
      • Узнавать цифры от 1 до 9
      • Считать от 1 до 10 и обратно
      • Выполнять арифметические действия в пределах 10
      • Другое (что-то еще) __________________________________
      • Ответ 1
      • Ответ 2
      • Ответ 3

      Как определить уровень готовности ребенка 
      к обучению школе?

      Как определить уровень готовности ребенка 
      к обучению школе?

      1. К моменту, как у ребенка наступит школьный возраст, у него должны быть сформированы:

      2. Личностно-мотивационная готовность. Она подразумевает, что ребенок хочет идти в школу не для того, чтобы играть, а для того, чтобы учиться; что у него есть потребность в расширении круга своего общения и включения в него будущих одноклассников и учителей; что у него сформирована адекватная самооценка, которую можно транслировать как «это я умею, а этого – не умею, но не становлюсь хуже от того, что пока не умею».
      3. Интеллектуальная готовность к школе означает сформированность у дошкольника памяти, воображения, образного и пространственного мышления; развитую речь; некоторый запас знаний об окружающем мире и умений.
      4. Эмоционально-волевая готовность – это появление произвольности и регуляции, умение подчиняться правилам, выполнять требования, соблюдать нормы и контролировать себя самостоятельно, без помощи взрослого.

      Описание процесса подсчета результатов.

      Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

      Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

      Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточно сформированный уровень психического развития ребенка, необходимый для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в количестве сверстников.

      1. Упражнение «Имя-качество»

      Здравствуйте, уважаемые родители! Давайте познакомимся поближе. (Все родители сидят в кругу.) Каждый из вас сейчас по очереди называет свое имя и какое-то прилагательное (качество, которое начинается на первую букву имени (при затруднении — на вторую). Например, Ирина — инициативная (игривая, изобретательная, интеллектуальная, интересная). Второй участник повторяет за первым его имя и качество и называет свое имя и качество, третий называет имя и качество первого и второго, а потом свое и т. д.

      2. Упражнение «Серьезный момент»

      О том, что начало обучения ребенка в школе — один из самых серьезных моментов в его жизни, знают все. Но что значит «серьезный момент»? На этот вопрос я попрошу ответить вас.

      Родители выполняют задание, передавая друг другу мяч.

      Например: новый коллектив, новые знания, новая учительница, много новых впечатлений, новые обязанности, большие нагрузки.

      3. Мини-лекция «Понятие готовости к школе»

      Как видите, большая часть родителей оценивает начало обучения в школе как переломный этап в социально-психологическом плане. Это действительно так. Новые контакты, новые отношения, новые обязанности, новая социальная роль, иные условия. Но почему-то забывается, что школа — это большие физические и эмоциональные нагрузки. Изменяется вся жизнь — все подчиняется школе, школьным делам и заботам. Начало обучения очень напряженный период еще и потому, что школа с первых дней ставит перед ребенком целый ряд задач, практически не связанных непосредственно с его предыдущим опытом, но требующих максимальной мобилизации физических и интеллектуальных сил. Трудно все: сам режим учебных занятий (с перерывами не «когда хочется», а через долгих 35—40 минут, и обилие новых впечатлений, которыми нельзя тут же поделиться, и эмоции, которые приходится сдерживать. Трудно не отвлекаться и следить за мыслью учительницы, трудно сидеть в определенной позе.

      1. В 6-7-летнем возрасте ребёнок должен отвечать на следующие вопросы, которые помогают определить, как ребенок ориентируется в окружающем его пространстве, определить его запас знаний и отношение к школе.

      2. Назови свою фамилию, имя, отчество.
      3. Назови фамилию, имя, отчество мамы, папы.
      4. Сколько тебе лет? Когда ты родился?
      5. Как называется город, в котором ты живешь?
      6. Где ты живешь? Назови свой домашний адрес.
      7. Кем работают твои родители?
      8. У тебя есть сестра, брат?
      9. Как зовут твоих друзей?
      10. В какие игры вы с друзьями играете зимой, летом?
      11. Какие имена девочек (мальчиков) ты знаешь?
      12. Назови дни недели, времена года.
      13. Какое сейчас время года?
      14. Чем отличается зима от лета?
      15. В какое время года на деревьях появляются листья?
      16. Как называется планета, на которой мы живем?
      17. Как называется спутник Земли?
      18. Каких домашних животных ты знаешь?
      19. Как называются детеныши собаки (кошки, коровы, лошади и т.п.)?
      20. Чем отличается город от деревни?
      21. Чем отличаются дикие животные от домашних?
      22. Чем отличаются зимующие птицы от перелетных птиц?
      23. Ты хочешь учиться в школе?
      24. Где лучше учиться — дома с мамой или в школе с учительницей?
      25. Зачем надо учиться?
      26. Какие профессии ты знаешь?
      27.  Что делает врач (учитель, продавец, почтальон и т.п.)?
      28. Кем ты хочешь стать? Какая профессия тебе больше всего нравится?
      29. Оценка результатов

      30. Правильными считаются ответы, соответствующие вопросу: Мама работает врачом. Папу зовут Иванов Сергей Иванович.
      31. Неправильными считаются ответы типа: Мама работает на работе. Папа Сережа.
      32. Если ребенок ответил правильно на 20-19 вопросов, то это свидетельствует о высоком уровне, на 18-11 — о среднем, на 10 и менее — о низком.

      Приём письменных заявлений в 1 класс

      День недели Время 1 Время 2
      Вторник 10:00 - 12:00 13:00 - 14:00
      Среда 10:00 -12:00 13:00 - 14:00
      Четверг 10:00 -12:00 13:00 -14:00
      Пятница 10:00 -12:00 13:00 -14:00

      Зачисление в первый класс

      Перейдите на сайт госуслуг 
      и узнайте всю информацию

      Документы

      Документы не выбраны

      Поделиться страницей

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie