Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.
НОРМАТИВНАЯ БАЗА: Особенности прохождения независимой оценки качества подготовки обучающихся регулируются статьей 95 и статьей 95.1 Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об Образовании в Российской Федерации»
НОКПО : Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится по инициативе участников отношений в сфере образования в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или ее частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.
ВСОКО : В соответствии со ст. 28 Закона «Об Образовании в Российской Федерации» образовательная организация должна обеспечивать функционирование внутренней системы оценки качества образования, позволяющей получать объективные данные об уровне подготовки обучающихся.
Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях:
-определения соответствия качества подготовки учеников;
-выявление факторов, влияющих на качество подготовки детей в школе, что включает в себя особенности методов, приемов обучения.
-выявление уровня образовательных достижений различных групп обучающихся;
-выявление динамики изменения качества подготовки обучающихся;
-определение степени эффективности принимаемых управленческих решений на различных уровнях системы образования (включая уровень образовательной организации);
-создание необходимой базы информационно-аналитических материалов для принятия управленческих решений на различных уровнях системы образования (включая уровень образовательной организации), направленных на повышение качества подготовки обучающихся
Задача – определить качество подготовки учащегося в рамках независимой оценки.
- определен график диагностических работ, удовлетворяющих следующим условиям:
1) содержание КИМ соответствует спецификациям по предмету, классу, УМК,
2) работа проводится с ассистентами и 3)проверка проводится независимыми экспертами и /или путем внесения ответов учащихся в специальные электронные базы, либо тестирование является компьютерным и результат получается автоматически.
Вид работы
- ВПР (АСОУ)
- РЦОИ (входной контроль)
- СтатГрад (входная, тематическая, уровневая)
- Экспресс-диагностика (онлайн)
- Диагностическая работа «Знаника»
- Диагностическая работа (НИКО)
- Тестирование СтатГрад «Математическая вертикаль»
- Сервис тестирования Школьный портал
- Тематическое компьютерное тестирование (Зыкин)
- Диагностическая работа муниципальный уровень
- Демо-версияTIMMS
- ФИПИ (входной контроль)
- КЭТ (базовый уровень)онлайн
- РЭТ (средний уровень) онлайн
- Другие компьютерные сервисы тестирования
Количество работ
- Русский язык - 11 работ и пробный устный экзамен
- Информатика -4 работы
- Математика-18 работ и компьютерное тематическое тестирование
- Физика-2 работы
- История-5 работ
- География-6 работ
- Химия-6 работ
- Обществознание-6 работ
- Биология-11 работ
- Иностранный язык-9 работ
Выводы
- необходимо шире использовать возможности компьютерных сервисов тестирования, системы СтатГрад, демоверсии, имеющиеся на сайте МЦКО, ФИПИ, Школьного Портала, РЕШ и др..
- Наиболее полно организовано независимое тестирование в 9 и 11 классах.
- Если же используется система кафедральной диагностики, то независимое тестирование должно проводится с наблюдателями, проверка осуществляться учителями, не работающими в классе.
- Следует отметить высокий уровень соответствия результатов независимого тестирования результатам внутренней оценки, текущей оценке учителя у следующих учителей:
- Мирзабекова Р.Р.,
- Мирзабекова Н.Г.
- Рамазанова А.С..,
- Гаджибекова М.В.,
- Гаджибекова В.Э. и т.д.
- Недопустимый показатель подтвердивших внутреннюю оценку (рассматриваются и результаты работ, проведенных кафедрой)