Независимая оценка качества образования (далее - НОКО) - оценочная процедура, которая направлена на получение сведений об образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ, предоставление участникам отношений в сфере образования соответствующей информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации и улучшения информированности потребителей о качестве работы образовательных организаций через:
- привлечение к оценке качества образования общественных и общественно-профессиональных организаций, негосударственных, автономных некоммерческих организаций, отдельных физических лиц в качестве экспертов, специализирующихся на вопросах оценки качества образования;
- координацию действий федеральных и региональных органов исполнительной власти, негосударственных структур, общественных, общественно-профессиональных организаций по повышению качества условий образовательного процесса, реализуемых образовательными организациями образовательных программ, результатов освоения образовательных программ, определяемых федеральными государственными образовательными стандартами и потребностями потребителей образовательных услуг;
- совершенствование содержания и способов организации образовательного процесса в образовательных организациях для достижения соответствия результатов освоения образовательных программ современным требованиям в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
- мероприятия по повышению эффективности, качества и доступности образовательных услуг.
В качестве основных критериев независимой оценки качества деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, выступают:
- открытость и доступность информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
- комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
- доброжелательность, вежливость, компетентность работников;
- удовлетворенность качеством образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
СПРАВКА
О ПРОВЕДЕНИИ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МКОУ «ШИНАЗСКАЯ СОШ» в 2021 -2022 учебном году
Независимая оценка качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется в целях предоставления участникам отношений в сфере образования информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации (статья 95.2 ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации»; дополнения в 273-ФЗ внесены в соответствии с приказом № 256-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг, организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования»).
Независимая оценка качества образовательной деятельности в МКОУ «Шиназская СОШ» проводилась в сентябре-октябре 2022-2023 учебного года. В этот период МКОУ «Шиназская СОШ» проводила независимую оценку качества по таким вопросам, как открытость и доступность информации об образовательной организации, в том числе качество информирования через Интернет-сайт; комфортность на территории и внутри здания образовательной организации; доброжелательность, вежливость и компетентность сотрудников образовательной организации; удовлетворенность качеством образовательной деятельности образовательной организации.
Независимая оценка качества образования осуществляется в целях определения соответствия предоставляемого образования потребностям физического лица и юридического лица, в интересах которых осуществляется образовательная деятельность, оказания им содействия в выборе организации, осуществляющей образовательную деятельность, и образовательной программы, повышения конкурентоспособности организации на российском рынке, повышения качества образовательных услуг.
Целями независимой оценки качества образования являются:
1) повышение качества и доступности образовательных услуг, предоставляемых образовательной организацией, качества работы образовательной организации;
2) информирование потребителей образовательных услуг о качестве образования, качестве работы образовательной организации и реализуемых ею образовательных программ;
3) создание условий для объективной оценки качества образования образовательной организации и о реализуемых ею образовательных программах;
4) стимулирование повышения качества образования образовательной организации.
Задачами независимой оценки качества образования являются:
1) осуществление независимой, объективной внешней оценки качества работы образовательной организации;
2) обеспечение открытости и доступности для потребителей информации о качестве работы образовательной организации, качестве образовательных услуг, предоставляемых образовательной организацией;
3) осуществления деятельности в интересах потребителей образовательных услуг и улучшения информированности потребителей о качестве работы образовательной организации через: координацию действий общественных организаций, профессиональных сообществ, экспертов по повышению качества условий осуществления образовательного процесса, реализуемых образовательной организацией образовательных программ, результатов освоения обучающими образовательных программ, определяемых федеральными государственными образовательными стандартами и запросами потребителей образовательных услуг;
4) совершенствование содержания и способов организации образовательного процесса в образовательных организациях для достижения соответствия результатов освоения образовательных программ современным требованиям, федеральным государственным образовательным стандартам;
5) повышение эффективности, качества и доступности образовательных услуг.
Период проведения независимой оценки: оценка была проведена в период с 20.09.2022 года по 15.10.2022 года.
Методика и инструментарий исследования: анкетирование родителей - для выявления позиций, мнений потребителей о качестве предоставляемых услуг ОО.
В Анкетировании приняли участие 95 родителей (из 101) обучающихся 1 -11 классов.
Ответы родителей, характеризующие положительное функционирование
образовательной организации, были переведены в проценты (максимум –100%).
Результаты независимой оценки качества образовательной деятельности
№ п/п |
Показатели |
Результаты |
I. Открытость и доступность информации об организации. Полнота и актуальность информации об учреждении, осуществляющей образовательную деятельность, и ее деятельности, размещенной на официальном сайте учреждения |
||
1.1 |
1. Да, всю необходимую информацию я получаю с сайта образовательного учреждения |
77% |
1.2 |
Нет, я не получаю всю необходимую мне информацию с сайта образовательного учреждения |
0% |
1.3 |
Сомневаюсь ответить |
0% |
1.4 |
Необходимую мне информацию получаю из других источников |
23% |
2. Комфортность условий предоставления услуг и доступность их получения |
||
2.1. Материально-техническое и информационное обеспечение учреждения: |
||
1 |
Да, учреждение обеспечено всем необходимым |
88% |
2 |
Нет, учреждение не обеспечено всем необходимым |
0% |
3 |
Сомневаюсь ответить |
12% |
2.2. Наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья вашего ребенка: |
||
1 |
Да, необходимые условия созданы |
100% |
2 |
Нет, условия по охране здоровья не соблюдаются |
0% |
3 |
Сомневаюсь ответить |
0% |
2.3. Условия для индивидуальной работы с ребенком: |
||
1 |
Да, все условия созданы |
80% |
2 |
Нет, условия для индивидуальной работы не созданы |
12,3% |
3 |
Сомневаюсь ответить |
7,7% |
2.4. Наличие дополнительных образовательных программ и посещение школьных кружков, секций, объединений: |
||
1 |
Да |
80% |
2 |
Нет |
12,3% |
3 |
Сомневаюсь ответить |
7,7% |
2.5. Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся (наличие школьных массовых мероприятий и участие в них): |
||
Да |
80% |
|
Нет |
12,3% |
|
Сомневаюсь ответить |
7,7% |
|
3. Доброжелательность, вежливость и компетентность работников учреждения |
||
3.1. Как вы оцениваете доброжелательность и вежливость работников учреждения: |
||
1 |
Положительно |
96% |
2 |
Отрицательно |
4% |
3 |
Сомневаюсь ответить |
0% |
3.2. Удовлетворены ли вы компетентностью работников учреждения по качеству получения образовательных услуг: |
||
1 |
Да |
95% |
2 |
Нет |
5% |
3 |
Сомневаюсь ответить |
0% |
4. Удовлетворенность качеством оказания услуг |
||
4.1. Удовлетворены ли вы результатом качества предоставляемых образовательных услуг: |
||
1 |
Да |
95% |
2 |
Нет |
5% |
3 |
Сомневаюсь ответить |
0% |
4.2. Готовы ли вы рекомендовать данное учреждение родственникам и знакомым: |
||
1 |
Да |
95% |
2 |
Нет |
5% |
3 |
Сомневаюсь ответить |
0% |
Выводы
1. Результаты опроса свидетельствуют о том, что повысилась активность участия родителей (законных представителей) в независимой оценке качества образования.
2. МКОУ «Шиназская СОШ»обеспечивает открытость и доступность информации об организации, осуществляющей образовательную деятельность на официальном сайте организации в сети «Интернет», в том числе на официальном сайте в сети Интернет.
3. Наблюдается тенденция удовлетворенности качеством образовательных услуг, комфортностью обучения в школе, сформировано доверие учащихся и их родителей к учителям, классным руководителям, к уровню преподавания дисциплин и воспитанию учащихся.
4. Из результатов анкетирования можно сделать вывод о достаточной степени удовлетворенности родителей (законных представителей) образовательными услугами.
План мероприятий
по улучшению качества работы образовательной организации по результатам независимой оценки
качества образования в 2022-2023 учебном году
№ |
Критерии независимой оценки качества работы образовательной организации |
Показатели независимой оценки качества работы образовательной организации |
Наименование мероприятия |
Срок реализации |
Ответственный |
Результат |
1 |
Открытость и доступность информации об организации |
Повышения качества содержания информации, актуализация информации на сайте учреждения. Повышение процента информационной открытости по показателям мониторинга сайта |
В течение года |
Маллаев Н.М. |
Систематическое обновление информации |
|
Добавление новых разделов сайта, отражающих деятельность учреждения |
В течение года |
Модернизированный сайт, удобство пользования официальным сайтом учреждения |
||||
Обеспечить создание персональных страниц педагогов |
В течение года |
Наличие на сайте полной достоверной информации о педагогических работниках. |
||||
2 |
Комфортность условий в которых осуществляется образовательная деятельность |
2.1. Материально-техническое и информационное обеспечение учреждения |
Улучшить материально-техническую базу, в т. ч. работу Интернет – ресурсов. Пополнить книжный фонд учебной литературой и электронными учебниками. |
В течение года |
Директор Р.Р.Мирзабеков педагог-библиотекарь Рамазанова С.А. |
|
2.2. Наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья вашего ребенка |
Повысить уровень комфортности пребывания в образовательной организации. |
В течение года |
Директор Мирзабеков Р.Р. |
Создание условий для комфортного пребывания учащихся и их родителей |
||
2.3. Условия для индивидуальной работы с ребенком |
Создать условия Директор Сулейманов К.А., зам.директора Шпак Е.В., учителя |
В течение года |
Директор Мирзабеков Р.Р.., зам.директора по ВР Маллаев Р.Г. |
Создание условий Директор школы Борисова И. В., зам.директора школы Козина Е. Н., учителя |
||
2.4. Наличие дополнительных образовательных программ и посещение школьных кружков, секций, объединений |
Совершенствовать содержание дополнительных образовательных программ. Внедрять новые образовательные программы |
В течение года |
зам.директора Маллаев н.М. |
Разработка и внедрение новых образовательных программ. |
||
2.5. Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся (наличие школьных массовых мероприятий и участие в них) |
Мотивировать работу педагогических работников и обучающихся к участию в конкурсах различного уровня и исследовательской работе. |
В течение года |
зам.директора Маллаев Р.Г. |
Участие обучающихся и учителей в конкурсах и научно-практических конференциях различного уровня |
||
3 |
Доброжелательность, вежливость, компетентность работников |
3.1. Доброжелательность, вежливость работников |
Повышение профессиональной квалификации работников. |
В течение года |
Директор зам.директора Маллаев Р.Г. |
Создание условий для установления комфортных взаимоотношений между участниками образования |
3.2.Компетентность работников |
Повышение профессиональной квалификации работников. |
В течение года |
Директор зам.директора Маллаев Н.М.. |
|||
4 |
Удовлетворенность качеством образовательной деятельности организации |
4.1. Удовлетворение качеством предоставляемых образовательных услуг |
В течение года |
Директор зам.директора Маллаев Н.М., Маллаев Р.Г. |
Создание условий для установления комфортных взаимоотношений между участниками образования |
|
4.2. Готовность рекомендовать организацию родственникам и знакомым |
В течение года |
Директор зам.директора Маллаев Н.М., Маллаев Р.Г. |